Коммерческое предложение

Целью коммерческого предложения во всех случаях является привлечение к реализации проекта дополнительных капиталовложений со стороны. При этом заранее предусматриваются партнерские программы, различающиеся по качеству и объему предоставляемых услуг для различных партнеров и спонсоров.

Привлечены могут быть:
- Партнеры и спонсоры, осуществляющие разовую финансовую поддержку проекта;
- Постоянные партнеры и спонсоры, спонсирующие проект на протяжении всего времени его реализации;
- Генеральные партнеры и спонсоры проекта.
Партнеры отличаются от спонсоров, как правило, тем, что они рассчитывают на сотрудничество с компанией, реализующей проект – это может быть поставка оборудования или товаров по льготным ценам, или наоборот, реализация товаров или услуг на постоянной основе. Спонсоры услугами не пользуются, рассчитывая исключительно на действенную рекламную компанию. В отдельных случаях генеральным партнерам и спонсорам проекта может быть предоставлено одно или несколько жилых или коммерческих помещений в построенном здании (в аренду или собственность).
Коммерческое предложение разрабатывается в универсальном варианте, включающем в себя все партнерские и спонсорские программы, реже – оформляется в индивидуальном порядке, для привлечения крупных спонсоров и партнеров. За основу обязательно берутся реальные данные:
- Название и цель проекта, место проведения, его целевая аудитория, конечный результат;
- Сроки действия проекта, охват участников (количество целевой аудитории);
- На что направлен проект;
- Участники проекта – сотрудники компании или организации, привлеченные специалисты, приглашенные знаменитости;
- Краткое описание этапов реализации проекты, формы отчетности по результатам каждого этапа;
- Освещение проекта в средствах массовой информации: печатные издания, радиотрансляции, телевизионные программы местного и центрального телевидения;
- Проект в интернете: сайт или блог, количество посетителей;
- Контактная информация для партнеров или спонсоров;
- Партнерские и спонсорские программы: отдельно для каждого (разовые, постоянные, генеральные);
- Формы отчетности по окончании проекта.
 
Кроме того, коммерческое предложение  на основании данных проекта может быть направлено потенциальным клиентам компании, заинтересованным в конечном результате. Это могут быть как частные лица, так и небольшие и крупные фирмы и компании, заинтересованные в приобретении новых жилых или производственных помещений. Таким образом, реакцией на подобное коммерческое предложение станет заключение предварительных договоров на приобретение объектов недвижимости. Если цель проекта – разработка новых строительных технологий, подобные коммерческие предложения оказываются менее востребованными. Однако, новые строительные материалы, новые архитектурные формы, новые технологии строительства всегда найдут тех, кто заинтересован в дальнейшем сотрудничестве.
Текст КП желательно уместить на одну (максимум две) печатные страницы, постаравшись данные проекта вместить в первую половину сообщения. Акцент должен быть не на технических характеристиках, а на выгодах, которые приобретает партнер или спонсор, принимающий коммерческое предложение. Документ может быть составлен и разослан и в электронном виде, но все же желательно выполнить его на бумажном носителе с официальной подписью руководителя проекта. Так оно приобретет весомость, серьезность – и не будет удалено из почтового ящика как нежелательная почта или спам. Ведь и читают почту в солидных компаниях сначала секретари и помощники, но никак не руководители, принимающие решения.
Понятно, что коммерческое предложение на основании данных проекта сопровождает далеко не все строящиеся объекты. Но есть и другие способы оптимизировать строительные расходы. К примеру,составление подробной сметы на работы и материалы, являющейся обязательной составляющей работы с надежным ответственным подрядчиком, также способна минимизировать расходы на строительство. Компания «СтройБестКом» уделяет особой внимание подробной смете, понимая, что это не только вопрос разумной экономии, но и вопрос установления доверительных отношений между заказчиком и подрядчиком.